Как наладить общение с людьми

психология общения с людьмиПсихология общения между людьми – один из наиболее интересных разделов психологии, направленный на тщательно изучение межличностных отношений и правил взаимодействия. Одной из главных составляющих успешного диалога принято считать умение грамотно говорить. Впрочем, окрасом сказанного тоже не рекомендуется пренебрегать.

Виды общения

Специалисты в области психологии отмечают, что общение – это неотъемлемая часть жизни каждого индивида. Отсюда складывается и

  • Дружеское
  • Интимное
  • Деловое.

виды общения

Психология общения с окружающими преследует человека на протяжении всей его жизни. Причем неважно стар он или молод, умение грамотно излагать мысли – и есть взаимодействие. А вот насколько оно будет спешно, зависит только от конкретной личности.

Основные навыки общения

Для того чтобы при диалоге оппонент правильно расценивал сказанное, а говорящий, не на секунду, не сомневался в собственной правоте, психологи выделили ряд следующих рекомендаций:

  • Обращение к собеседнику по имени.
  • Искренность и непринужденность.
  • Умение не только говорить, но и выслушивать.
  • Преподнесение только структурированной, интересной информации.
  • Придание оппоненту заслуживаемой значимости.

Важно уметь настроить собеседника на беседу, то есть расположить его к себе и, как следствие, акцентировать внимание на важности информации. Опять-таки не стоит забывать о доступности преподносимых сведений. Слушатель должен легко принимать сказанное. А значит, в беседах вполне допустим яркий окрас выражений. Для создания более доверительной обстановки беседы потребуется проявить к оппоненту некоторую заинтересованность, пусть даже порой и фальшивую.психология общения с людьми

Ведя диалог надо уметь слушать собеседника. Слушая собеседника всегда можно понять, как вывести его, так называемыми наводящими вопросами на необходимую тему разговора. Следовательно, помимо структурированного текста, потребуется применить такие навыки, как концентрированность на диалоге и умение слушать собеседника.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.